Услуги
Адреса центров стоматологии ИНТАН
+7 (812) 777-02-02

Загадочный мир

К получению информации разного рода любой человек должен быть готов в первую очередь психологически. Это одно из условий безопасности развития нервной системы.

В раннем детстве ребенок простодушен и открыт миру. Он как губка впитывает всю поступающую к нему информации, и это — серьезный повод для родителей задуматься о детях — предоставленных, так часто (в силу обстоятельств), самим себе, виртуальному миру компьютерных игр, телевидению и, как следствие — неконтролируемому потоку информации, часто губительной для детской психики.

На первый взгляд, кажется, будто разгадывание загадок — забава, не более. Однако, так называемые, народные загадки несут в себе глубоко нравственную идею, развивая ум ребенка и его личность.

Загадки учат думать и анализировать — в процессе активной мыслительной деятельности. Поиск ответов расширяет кругозор. Использование эпитетов способствует развитию речи и пониманию красоты родного языка. Часто какие-то слова оказываются непонятными детям. Например, «Красное коромысло над речкой повисло. Что это?». Чтобы ребенок ответил правильно («радуга»), необходимо, чтобы он, как минимум, знал: что такое коромысло и почему оно красное. А кто может это объяснить ему — доступно и ласково?

Чем ни тема для общения?

Ведь сегодня, увы, многие родители не знают, о чем говорить со своим сыном или дочерью: «страшно далеки они» друг от друга. И в этом трагедия современного детства. Не мудрствуйте — говорите о загадках, обсуждайте слова и их значение. И эта беседа, поверьте, станет самой продуктивной и эмоционально сближающей. Разрушит в ребенке зарождающееся чувство брошенности, на которое со временем наслаиваются комплексы и неврозы.

Едва ли найдется малыш, которого не развеселит ответ на загадку «Кто над нами вверх ногами?» («Муха на потолке»). Значит, у него здоровое чувство юмора — пусть радуется, пусть смеется! Взгляните в его счастливые глазки!

Дошкольники любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их родителям. При этом обратите внимание: запоминать им приходится не только саму загадку, но и ответ. Прекрасная тренировка памяти, не так ли? Веселая и непринужденная.

Большинство загадок основано на метафоре, скрытом сравнении. Если мы поможем ребенку понять это, он справиться с любой загадкой. Например, идете вы по улице, и вдруг начался дождь. Спросите малыша, что такое «Шел долговяз, во сыру землю увяз». Когда отгадка — вот она, перед глазами — ответ найти легче! Сравните этот дождик с «долговязом», спросите, почему же он в землю увяз? Вы будете удивлены, насколько рассудительно и точно ответит ребенок на все ваши вопросы. От вас требуется только одно: объяснить значение незнакомых слов и обсудить смысл сравнений.

Народные загадки существуют «на все случаи жизни» — про фрукты и овощи, про мебель и про животных, про явления природы и домашнюю утварь. И даже о самом себе, о частях тела!

Однако помните: малыши до 4-х летнего возраста еще не могут разгадывать загадок со скрытым смыслом; они понимают все буквально, поэтому иносказаний следует избегать. Им правильнее предлагать загадки, ответ на которые находится на поверхности или очевиден.

И знайте: в процессе отгадывания малышом загадок главное — не то, чтобы он быстро нашел правильный ответ, а чтобы он искал этот ответ! Именно этот процесс развивает мышление и учит думать. Таким образом, рано или поздно все дети начинают сами придумывать загадки, упражняясь в творческом мышлении, развивая воображение и фантазию. Помогите им в этом!